Он был храбрым гусаром и разведчиком, прославленным путешественником и талантливым дипломатом. Речь об Александре Булатовиче, трагически окончившем жизнь, став монахом-отшельником. Потрясающая биография этого человека могла бы стать остросюжетным романом с головоломными похождениями. Подробнее о его жизни и приключениях читайте на i-sumy.com.
Лебединское детство

Его отец – Ксаверий Викентьевич Булатович, был генерал-майором из дворян, проживавших в Гродненской губернии. Мать – Евгения Андреевна Альбрандт, после того, как стала вдовой в 1873 году, имела на руках маленького Александра и две его сестры. Свое детство дети провели в имении Луциковка. Сейчас это Николаевская община Сумской области. В те времена это был Лебединский уезд. Именно здесь, в Сумской области, начал формироваться характер известного путешественника. Прожив на Лебединщине более десяти лет, семья переехала в Санкт-Петербург. Кто знает, мечтал ли юный Саша Булатович о размеренной чиновничьей жизни. Но по требованию мамы он отучился в Александровском лицее. Но все это было только для того, чтобы ей угодить. А сразу после выпуска он вступил рядовым в один из гусарских гарнизонов Санкт-Петербурга.
Первая миссия в Эфиопию

В 1896 году из Российской империи был отправлен гуманитарный груз, в воюющую за свою независимость от колонизаторов, Эфиопию. Следует отметить, что это была единственная африканская страна, к тому времени, принявшая христианство. Естественно, одним из добровольцев санитарного отряда был Александр Булатович. Ему в то время исполнилось 27 лет. Эфиопию Булатович посетит еще несколько раз. Последним его визитом в африканскую страну, будет тот, во время которого он уже был пострижен в монахи. Отец Антоний откроет здесь православную церковь и школу при ней.
Были в биографии Булатовича и неприятные эпизоды. На рубеже веков он возглавлял казачий отряд, подавивший «Боксерское восстание» в Китае. Но даже когда Александр Ксаверич принял постриг и стал отцом Антонием, он не прекратил борьбу, продолжив ее в Андреевском скиту в Вотопедском монастыре на Афоне. Тогда Булатович выступил с защитой имяславцев. После чего он стал одним из лидеров монашеского учения. В 1914 году, как полковой священник, Булатович отправился на еще одну войну – на фронт Первой мировой. Когда вернулся, продолжил работать над религиозными произведениями, находясь под полицейским надзором.
Гонки на верблюдах

Особой его заслугой считается африканский вояж. Встретившись с настороженными и подозрительными аборигенами, он сумел обрести популярность среди них и найти общий язык не только с рядовыми жителями, но и с эфиопским правителем Менеликом Вторым. По местной легенде он был потомком царя Соломона.
Булатович покорил сердца этих людей, тем, что оседлав верблюда, он преодолел огромную дистанцию по пустыне, от Красного моря до Харера. Причем сделал это на целые сутки быстрее местных всадников профессионалов. Летучего гусара прозвали за это «Человеком-Птицей». А если вспомнить, что еще в Петербурге Александр стал учить амхарский язык, становится понятной привязанность к нему африканцев. Когда миссию Красного креста, приехавшую в Эфиопию, задержали, Булатович, без устали принялся добиваться императорской аудиенции и норовил решить вопрос.
В результате он не просто встретился с Менеликом, но и впоследствии стал его доверенным советником. Это помогло взаимоотношениям двух стран, Российской империи и Эфиопии. А дружили Булатович и Менелик до смерти африканца.
Александр Булатович первым из европейцев увидел и познакомился с представителями племени сурьмы. Он первым увидел и оценил большие диски, вставляемые в нижнюю губу африканских красавиц, о которых сегодня знают все.